Навигация
Эксплуатация неисправных дизельных горелок приводит к лишнему расходу топлива, серьезно повышаются риски пожарной и взрывоопасности. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, заменив сломанную деталь или при помощи небольшой модернизации.
Признаки неисправности, способы устранения поломок дизельной горелки
Надо насторожиться и провести техническое обслуживание отопительного оборудования, если замечены следующие проблемы.
-
Горелка шумно работает. Причиной шума может быть неисправность вентилятора или неправильные настройки состава топливовоздушной смеси. Не хватает воздуха для эффективного горения. В дизельном топливе есть вода, нужна чистка или установка дополнительной системы фильтрации. Шум может появляться при высоком давлении, при подаче топлива на форсунки. Надо отрегулировать регулирующий клапан давления при помощи манометра. Также может засориться дымоход, надо проверить отвод продуктов горения и качество вентиляции топочной камеры. Шум может быть из-за забитой или сломанной форсунки – этот элемент горелки легко заменить.
-
Гарь и копоть на форсунках и горелке, стенках камеры. Требуется отрегулировать давление подачи и вентиляцию камеры. Дизель сгорает не полностью или не хватает кислорода для оптимального КПД горения. Причиной копоти может стать и топливо плохой очистки.
-
Неравномерное горение, пульсация пламени. Причиной может быть топливо плохой очистки. Также пульсирующее пламя вызывает засор или поломка форсунок. Неравномерное распыление топлива снижает эффективность сгорания, понижает КПД котла. Еще одна причина пульсации – поломка насоса. Если топливо подается с перепадом давления, то возникает пульсация пламени. Иногда диаметр топливного провода не соответствует диаметру модели горелки. В итоге объем топлива, подаваемого на форсунки больше или недостаточен для равномерного горения.
-
Возвратное пламя. Диагностируется при поломке, засорении форсунок. Также наблюдается при завоздушивании топлива. Установка качественной системы фильтрации и системы подогрева жидкого топлива позволяет исключить данную проблему.
-
Горелка часто без причин отключается. Причина в фотоэлементах фиксации наличия пламени. Они могут загрязниться или перегореть. Если после очистки проблема повторяется, надо менять датчик контроля наличия пламени на горелке. Иногда причина затухания дизельной горелки – в большой глубине забора топлива. Подбирайте объем и место установки емкости, ориентируясь на конкретную модель и производительность горелки.
-
Проблемы с электрическим подключением. Часто автоматика дизельных горелок дает отказ при обрыве, повреждении электрических соединений.
-
Топливо подается, а пламени на горелке нет. Причина в поломке устройства розжига. Электроды розжига могут закоптиться, покрыться сажей и пылью. ТО дизельных горелок надо проводить хотя бы один раз в три месяца. Если используется топливо плохой очистки, техническое обслуживание проводят раз в месяц. Это позволяет продлить срок службы горелки.
Можно сделать вывод, что при выборе модели горелки надо обращать внимание на тип и заменяемость форсунок, качество фотоэлементов фиксации пламени, электродов розжига. Имеет значение мощность и производительность топливного насоса, наличие функции подогрева топлива. Важны и характеристики встроенной системы фильтрации, способ ее очистки и возможность замены, модернизации.
За давление подачи топлива отвечает система запорных и регулирующих клапанов дизельной горелки. При выборе модели стоит обратить внимание на бренд производителя, гарантии надежности и долговечности клапанной системы.
Рейтинг лучших бытовых и промышленных дизельных горелок 2024
Среди бытовых дизельных горелок, популярностью у покупателей пользуются несколько проверенных брендов.
Lamborghini FIRE 3 R надежная одноступенчатая модель, с мощностью от 14.23 до 47.44 кВт, эффективным расходом топлива до 4 кг/час. Подходит для любых моделей котлов с разным размером топочной камеры. Предусмотрена система фильтрации, автоматика безопасного розжига и отключения, вентиляция и подогрев топлива.
Модель Baltur BTL 6 обеспечивает равномерное горение даже при избыточном давлении. Качественная система регулирующих клапанов точно контролирует расход и давление подачи топлива на форсунки. Мощности горелки от 31.9 до 74.3 кВт вполне достаточно для небольшого загородного дома. Особая конструкция форсунок, с диаметром отверстий распыления 1,5 мм, обеспечивает высокий КПД горелки. Подогрева топлива не предусмотрено. Но есть качественная автоматика безопасности, система фильтрации, контроль пламени, плавный розжиг. Производитель предлагает большой ассортимент комплектующих для ремонта и ТО.
Elco EL 02B.10 полностью автоматизированная модель горелки с отличным КПД 90%. Гарантирует равномерное горение, регулировку расхода топлива, полную безопасность эксплуатации. Качественная система фильтрации топлива, современный блок автоматики горения с быстрым откликом. Мощность модели от 59 до 120 кВт рассчитана на большой двухэтажный дом.
Среди промышленных моделей дизельных горелок, по мнению опытных инженеров, лидируют следующие бренды.
Lamborghini PG 250/M надежный двухступенчатый агрегат, с настраиваемой мощностью от 1067 до 2965 кВт. Обеспечивает непрерывную, плавную модуляцию пламени. Предусмотрен плавный повторяемый розжиг, есть функция самодиагностики. Предусмотрена настройка пропускной способности быстро заменяемых форсунок. Универсальная регулируемая огневая труба.
Elco VL 5.1200 D KL полностью автоматизированный промышленный блок горения, с возможностью гибких настроек параметров работы оборудования. Мощность от 400 до 1186 кВт, сохранение программируемых пользовательских настроек, качественная автоматика безопасности и высокий КПД.
Giersch M3 мощный 2-х ступенчатый аппарат, обеспечивающий от 534 до 2503 кВт, с двигателем на 3000 кВт. Розжиг на низких мощностях, плавное повышение мощности с экономичным расходом. Низкий уровень шума, высокая ремонтопригодность.
Опытные инженеры нашей компании предложат на выбор несколько моделей дизельных горелок, выполнят предварительные тепловые расчеты, предоставят подробную консультацию по ассортименту.